Эмпатическое слушание в МЛМ бизнесе

Какая главная задача новичка в сетевом маркетинге?

Какая главная задача новичка в Сетевом маркетинге? Кто-то скажет — подписывать новых людей, научиться проводить презентации, освоить навыки продаж и многое другое. Однако мой богатый опыт подсказывает, что все эти навыки и умения вторичны, и они так или иначе окажутся в арсенале человека, который несколько лет занимается МЛМ бизнесом. Хотя я встречал и тех людей, которые по 15 лет в нашем деле, но очень боятся публичных выступлений и совершенно не умеют проводить презентации =)

Научиться слышать собеседника mrpopov.ruНа мой взгляд, главная задача новичка — научиться слушать собеседника. Весь наш бизнес построен на общении и взаимоотношениях между людьми: между дистрибьютором и потенциальным партнером, между консультантом и потенциальным клиентом, между спонсором и новичком. Мы постоянно общаемся с другими людьми. Однако лишь единицы задумываются как сделать общение эффективным.

Мы часто, не слушая собеседника, начинаем проводить презентацию нашего бизнеса или рассказывать о замечательной продукции, которую производит наша компания. Большинству людей эта информация не интересна. Однако она не интересна лишь потому, что Вы не услышали собеседника, не поняли, какие проблемы его сейчас беспокоят, чем бы он хотел заниматься. Согласитесь, удачные рандеву получаются именно тогда, когда Вы смогли с человеком установить контакт и искренне поговорили. В этот момент человек открылся перед Вами, рассказал о том, почему он пришел на встречу, что он хотел услышать. Вы в свою очередь, рассказали ему именно те преимущества Сетевого маркетинга, которые его заинтересовали. И вот, у Вас в первой линии появился новый партнер! Все очень просто. Однако это просто для тех, кто умеет слушать.

Главное — научиться слушать собеседника и понимать его проблемы

Просто представьте себе ситуацию: к Вам на встречу пришла молодая женщина, одинокая мама двоих детей, которая работает очень упорно, но получает маленькую зарплату. Если Вы этого не знаете, то наверняка начнете рассказывать примерно следующее:

«Наша компания лидер на рынке, мы существуем N лет, мы работаем с замечательной продукцией, а самое главное — у нас отличный маркетинговый план, по которому Вы можете стать миллионером через несколько лет. Еще у нас есть бесплатные путешествия, автомобильная программа, бонусы Топ-лидерам…»

Ваша собеседница все это выслушает и уйдет «подумать». А потом Вы не сможете до нее дозвониться. Знакомая картина, правда?

Совершенно иначе дело будет обстоять, если Вы сможете понять эту женщину, выслушать ее и предложить решение исходя из ее проблем. Какие главные проблемы могут беспокоить этого человека: нехватка времени, чтобы чаще видеть своих детей и их будущее, которое напрямую зависит от способности мамы зарабатывать деньги на образование и т.п. Если Вы поймете эти проблемы то очень легко сможете предложить решение и скажете примерно следующее:

«Послушайте, у Вас, действительно, сложная ситуация, но я могу Вам помочь. В нашей компании свободный график и Вы сможете работать только тогда, когда появится свободное время. Например, в выходные дни. Через два-три месяца Вы будете иметь дополнительный доход, а через год сможете уйти с работы и полностью посвятить себя ведению бизнеса. При этом доход будет Выше чем Ваша зарплата, Вы сможете посвящать детям столько времени, сколько посчитаете нужным, а также Вы сможете в будущем обеспечить детей хорошим образованием.»

Эмпатическое слушание — секрет успешных встреч в МЛМ

Однако возникает вопрос, как понять собеседника и как научиться его слушать так, чтобы он сам рассказал нам о том, что его беспокоит. Здесь на помощь нам приходит техника эмпатического слушания. Впервые об этой технике я прочитал в книге Стивена Р. Кови «7 навыков высокоэффективных людей» (кстати кто не читал, всем рекомендую, книга просто must read!). Известный американский бизнес-тренер следующим образом описывает навык эмпатического слушания:

Эмпатическое (от слова эмпатия) слушаение позволяет посмотреть на вещи с позиции другого человека, проникнуть в систему его представлений. Благодаря этому вы видите мир таким, каким видит его другой человек, понимаете его парадигму, ощущаете то, что чувствует он. … Суть эмпатического слушания заключается не в том, что вы с кем-то соглашаетесь; его суть в том, что вы полностью, глубоко понимаете этого человека — как умом, так и сердцем.

эмпатическое слушание при проведении встречи по бизнесу mrpopov.ruКогда мы стремимся искренне понять человека, когда мы слушаем с интересом мы, ко всему прочему, вызываем ответную позитивную реакцию, потому что людям нравится наш интерес к его проблемам или заботам. Стивен Р. Кови называет это «психологический кислород», который подпитывает вашего собеседника, и благодаря чему он «открывается» перед вами. Всем нам нравится, когда нас внимательно слушают и пытаются понять. И если человек делает это искренне — он вызывает доверие. А доверие — основа успешной работы в сетевом маркетинге. Ведь, согласитесь, человек чаще всего отказывается от нашего предложения из-за отсутствия доверия к нам. Его вряд ли пугает необходимость покупать продукцию, проводить встречи или что-то другое. Его пугает мысль: «а что если этот человек хочет меня обмануть?».

Итак, давайте подведем некоторые итоги:

  • Главная задача новичка в сетевом маркетинге (да и не только новичка) — научиться слушать собеседника;
  • Самый лучший вариант — слушать человека с эмпатией — пытаться понять этого человека, посмотреть на мир его глазами;
  • Овладев техникой эмпатического слушания Вы сможете понимать собеседников и вызывать у них доверие, что очень сильно поможет Вашему бизнесу и Ваши результаты очень быстро начнут увеличиваться.

Leave a Reply